Основными задачами территориального управления являются:
- эффективное выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций;
- систематический анализ конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, разработка предложений по выявлению, предотвращению и пресечению злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующих субъектов, «картельных» сговоров и сговоров, недобросовестной конкуренции в хозяйствующих субъектах и контроль их реализации;
- организация антимонопольного регулирования при торговле, экономической концентрации и государственной поддержке;
- обеспечение равных условий для участников рынка, в том числе субъектов естественных монополий, при использовании высоколиквидных товаров (работ, услуг);
- организация работы по недопущению принятия органами государственной власти на местах решений, ограничивающих конкуренцию, и осуществления таких действий;
- организация работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
- организация проведения профилактики правонарушений в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
- разработка и обеспечение практической реализации единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителе, исполнителе и продавце, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- разработка и реализация программ, направленных на повышение потребительских знаний и грамотности населения;
- оказание помощи потребителям в защите их прав и интересов;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также сотрудничество в сфере безопасности товаров (работ, услуг) и контроля их качества;
- анализ причин нарушений прав потребителей, подготовка предложений по их устранению и предотвращение нарушений прав потребителей;
- совершенствование предпринимательской и потребительской культуры, регулирование рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции и появления неправильной рекламы в рекламной сфере;
- сотрудничество с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- изучение потребительского рынка, механизмов динамики и формирования цен на товары (работы, услуги) регулируемых государством.
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности территориального управления и его руководства;
- осуществляет правовое обеспечение деятельности территориального управления;
- принимает решения по оперативным, организационным, кадровым, финансовым, производственным, хозяйственным и другим вопросам, относящимся к компетенции территориального управления;
- вносит предложения в центральный аппарат Антимонопольного комитета по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, отмене индивидуальных льгот, преференций и льгот, ограничивающих развитие конкуренции;
- изучает и внедряет передовой международный опыт в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
- вносит предложения по разработке стратегических программ,” дорожных карт " и других программных документов, направленных на дальнейшее совершенствование конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
- в пределах своей компетенции обеспечивает защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов;
- в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных документов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
- изучает состояние конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и определяет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
- выполняет меры по выявлению и пресечению злоупотребление доминирующим положением, "картельных" соглашений и сговоров;
- взаимодействует с правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, таких как "картельных" соглашения и сговора;
- вносит предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение и субъектов естественных монополий;
- определяет случаи недобросовестной конкуренции, связанные с приобретением исключительного права на индивидуализированные средства юридического лица и средства индивидуализации товара;
- осуществляет мониторинг цен на товары (услуги), производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет контроль за рыночной концентрацией путем предварительного согласования в порядке, установленном законодательством о приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта, а также объединение и присоединение хозяйствующих субъектов лицом или группой лиц;
- рассматривает в установленном законодательством порядке вопросы оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам в соблюдении законодательства о конкуренции;
- осуществляет в установленном порядке контроль за размещением на биржевых торгах высоколиквидных и монопольных видов продукции;
- вносит предложения по совершенствованию механизмов государственного регулирования субъектов естественных монополий;
- осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий порядка реализации товаров (услуг) и вносит предложения по установлению перечня потребителей, оказывающих обязательные услуги;
- определяет и предотвращает монопольно высокие и монопольно низкие цены на товары (услуги), оказываемые хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенный в государственный реестр хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарном или финансовом рынке антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов);
- осуществляет анализ и контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и дополнение товаров (работ, услуг);
- вносит предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты и решения государственных органов, оказывающих негативное влияние на среду конкуренции, а также об их отмене;
- осуществляет координацию деятельности уполномоченных государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- разрабатывает и вносит в агентство проекты нормативно-правовых актов, стратегических программ, «дорожных карт» и других программных документов, направленных на дальнейшее совершенствование регулирования рынка рекламы и защиты прав потребителей с участием ведомств и организаций;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением государственными органами и хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов и иных документов по защите прав потребителей и регулированию рынка рекламы;
- оценивает влияние законодательства на потребителей, организует работу по недопущению принятия государственными органами решений, нарушающих права и интересы потребителей, и осуществления таких действий;
- рассматривает в установленном законодательством порядке вопросы оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и рекламе;
- обеспечивает своевременную, достоверную и понятную информацию о товарах (работах, услугах), их производителе, исполнителе и продавце, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ведет электронную платформу, содержащую систему, информирующую о товарах (работах, услугах), их изготовителе, исполнителе и продавце, о влиянии товаров на здоровье человека и т.д.;
- предоставляет потребителям информацию о продуктах, опасных и некачественных для жизни человека, здоровья, имущества, окружающей среды, а также информацию об их производителе (исполнителе);
- разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, направленных на повышение потребительских знаний и грамотности населения;
- осуществляет государственную защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;
- дает разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей;
- организовывать специальные программы (уголки), обеспечивающие широкое продвижение и систематическое освещение деятельности государственных и общественных организаций в области защиты прав потребителей, проблем и недостатков в этой сфере и принимаемых мер по их устранению, потребительской культуры и традиций защиты прав потребителей на теле- и радиоканалах, в периодических изданиях;
- расширяет производство телепрограмм по систематическому и аналитическому освещению прав потребителей и формированию потребительской культуры населения;
- готовит специальные пособия (брошюры) по правовым вопросам защиты прав потребителей в виде вопросов и ответов, которые распространены в повседневной жизни, и организует их бесплатное распространение среди населения, прежде всего в общеобразовательных школах;
- организует специальные курсы по изучению законодательства о защите прав потребителей и основ потребительского права в высших и средних специальных учебных заведениях;
- принимать меры по защите прав и интересов потребителей;
- анализирует причины нарушений прав потребителей и готовит предложения по их устранению и предупреждает о нарушениях прав потребителей;
- организует прием потребителей, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений, принимает решения по вопросам защиты прав потребителей;
- оказывает практическую помощь потребителям в защите их законных прав и интересов, в том числе путем подачи исков по защите законных прав и интересов определенных кругов потребителей в суд;
- обращаться в суд для защиты прав и законных интересов потребителей в неопределенном диапазоне, а также для обращения в суд против нарушителей прав потребителей;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
- взаимодействует с органами государственного управления в осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и обеспечении безопасности и качества товаров (работ, услуг) для обеспечения необходимого качества и безопасности реализуемых на внутреннем рынке товаров народного потребления;
- участвует в выявлении продукции, опасной для жизни, здоровья, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды и некачественной;
- осуществляет контролируемые закупки товаров и услуг в точках розничной торговли и услуг, организует их экспертизу (тестирование) на соответствие законодательству о защите прав потребителей;
- осуществляет профилактику правонарушений, выявляет и изучает причины и условия правонарушения, принимает меры по их устранению;
- совместно с государственным управлением и контролем, самоуправлением граждан и гражданской власти принимают необходимые меры для создания эффективных механизмов защиты прав потребителей;
- в случае нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе независимо от формы собственности проводит проверки в организациях с уведомлением (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) уполномоченного органа по координации проверок субъектов предпринимательства;
- в пределах своих полномочий дает обязательные указания государственным органам, организациям, учреждениям и предприятиям независимо от форм собственности, а также индивидуальным предпринимателям относительно устранения нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе;
- контролирует соблюдение установленных торговых надбавок оптовой и розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- ведет и публикует в установленном порядке реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушающих законодательство о защите прав потребителей и рекламе;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту от неправомерных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о защите прав потребителей и рекламе;
- ведет превентивные переговоры с субъектами хозяйствования с целью убеждения их соблюдать требования, установленные законом за нарушения в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- выносит официальное предупреждение хозяйствующим субъектам с объяснением, что они не допустят продолжения правонарушения, а также предупреждает субъект хозяйствования, склонный к правонарушению, об ответственности за правонарушение;
- организует опросы общественного мнения среди граждан об уровне защиты прав потребителей;
- участвует в повышении культуры предпринимательства и потребления;
- участвует в отборе кандидатов в номинации «Лучший продукт года» конкурса «Инициатива» среди субъектов хозяйствования;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе в установленном законом порядке;
- принимать меры по предотвращению недобросовестной конкуренции и искажения фактов в сфере рекламы;
- взаимодействует с государственными органами зарубежных стран и международными организациями в сфере рекламы;
- бесплатно получать копии периодических изданий, книг, документальных материалов для теле- и радиопрограмм, материалов для производства, распространения и размещения рекламной продукции;
- дает разъяснения по применению законодательства о рекламе;
- делает выводы о соответствии рекламных проектов (видео, аудио и других материалов) законодательству о рекламе;
- запрашивать у рекламодателя, производителя и распространителя рекламы необходимые документы, пояснения и иную информацию в случае нарушения законодательства о рекламе;
- направляет рекламодателю, производителю и распространителю рекламы инструкции по защите прав потребителей и устранению недостатков в нарушение законодательства о рекламе;
- проводит единую политику по размещению наружной рекламы;
- участвует в составлении перечней земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, выделенных для строительства объектов наружной рекламы;
- участвует в определении «зон, свободных от рекламы» в местах расположения органов государственной власти, культурных, исторических и религиозных объектов;
- устанавливает тесные контакты с общественными объединениями, средствами массовой информации, представителями бизнеса и научными учреждениями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- принимает меры по поддержанию важности общественного контроля в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- организует движение волонтеров по защите прав потребителей и рекламе и повышает их эффективность и расширяет их деятельность;
- анализирует потребительский рынок, изменение цен на социально значимые товары и порядок ценообразования на них;
- разрабатывает обоснованные предложения и рекомендации по стабилизации цен на внутренних потребительских рынках;
- участвует в анализе и контроле соблюдения регулируемых цен (тарифов) и надбавок на товары (работы, услуги);
- оказывает содействие в изучении спроса и предложения на импортные товары на рынках, разработке рекомендаций по импорт замещению.