В наше время техника очень развивается. Телевизоры последней модели есть у каждого из нас в квартире, но за такие деньги можно купить телевизор-деньги улетят в небо, если он сломается до истечения гарантийного срока? Кроме того, если никто не слышит о вашей боли, то куда обращается потребитель?
В Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан через “Call center” поступило обращение гражданина, проживающего в Амударьинском районе Республики Каракалпакстан по данной проблеме.
В данном обращении гражданин обратился в территориальное управление с просьбой оказать практическую помощь.
Как выяснилось, он с благими намерениями купил телевизор в магазине города Ургенч за 3 700 000 сум. Однако телевизор вышел из строя до истечения гарантийного срока. По обращениям работников магазина по данному вопросу никаких мер принято не было.
Сотрудниками территориального управления продавцу были разъяснены требования Закона Республики Узбекистан “О защите прав потребителей”и подзаконных актов. В результате были защищены права и интересы граждан в качестве потребителей, а неисправный телевизор был заменен на новый.
Вниманию потребителей!
Законом Республики Узбекистан “О защите прав потребителей” установлено следующее.
1. При продаже бракованного товара потребитель по своему усмотрению, если это обстоятельство не было оговорено при заключении договора:
- обмен товара на товар приемлемого качества с таким же брендом (модель, артикул);
- обменять товар на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом его покупной цены;
- безвозмездное устранение дефектов товара или возмещение расходов потребителя или третьего лица на устранение дефектов;
- снижение покупной цены пропорционально дефекту;
- вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных убытков.
2. В случае обнаружения потребителем дефектов или иных дефектов, связанных с изготовлением, структурой, составом товара, продавец (изготовитель) обязан в семидневный срок произвести его замену на аналогичный фирменный (модельный, артикульный) товар.
При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) потребитель обязан произвести замену в течение двадцати дней с момента предъявления требования.
При отсутствии такого же фирменного (модельного, артикульного) товара требование потребителя об обмене должно быть удовлетворено в течение одного месяца с момента предъявления претензии.
С согласия потребителя продавец обязан произвести соответствующий перерасчет покупной цены, заменив бракованный товар таким же товаром другой марки (модели, артикула).
3. При изменении цены товара в момент замены дефектного товара на товар с такой же маркой (моделью, артикулом) перерасчет не производится.
При обмене бракованного товара на товар другой марки (модельный, Артикульный) потребитель должен дополнительно уплатить разницу в цене, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, поставляемого взамен.
Разница в цене возвращается потребителю, если цена товара подлежащего замене выше цены товара, поставляемого взамен.
В случае такого расчета, если цена товара подлежащего замене увеличивается, применяется его цена на момент запроса, а если цена снижается, применяется цена на момент покупки.